Лента блогов
Мой мирПоход в Грецию и обратно на яхте “IMPULSE”, и участие в международной регате “Kyclades 2013”.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Судовой журнал, (порт Джурджулешты Молдова – яхт клуб NOTK Греция).
Поздно вечером 14 июня 2013 года в международный порт Джурджулешты, где стояла наша яхта, приехал Александр, новый четвёртый член нашего экипажа. До этого похода мы два года ходили на регаты втроём; я - капитан, мой сын Володя - помощник и Мишаня – шкотовый. Появился Мишаня на нашей яхте после даденного мной три года назад объявления в «Горном клубе M.D.». Альпинист, скалолаз, не курит, не пьёт, в общем, классный парень. И я его взял. Два предыдущих года участвовали на моей яхте в регатах в Одессе, на Кишинёвском море на микриках и на разборном швертботе. Зимой тренировались на буере, на горных лыжах, в общем научил парня парусному делу. Выхлопотал ему удостоверение на управление яхтой, и был в нём уверен на 100 процентов, как в самом себе. Александр, появился примерно за два месяца перед поездкой по рекомендации Даника Зарубина. Даник – друг Мишани, альпинист скалолаз, запасной член нашего экипажа. В прошлом году не поехал с нами на регату из-за операции аппендицита, а в этом не смог из-за работы. Александр. Начинающий альпинист, скалолаз, не курит, английский в совершенстве, студент медик. В море нужный человек. И отец у него моряк. Ну, просто подарок судьбы. Тоже поднатаскал его в парусном деле на Гидигиче. Парень сообразительный, схватывал всё на лету. Оперативно созвонились с федерацией парусного спорта Греции, Саша помог с английским, получили приглашение. Начали готовиться. Ребята помогли с заменой леерных стоек. Работы на яхте до полной готовности было ещё много. Вообще у меня она не кончается никогда. После окончания сезона начинается подготовка к следующему. И так всю жизнь. Почти перед самым отъездом Миша с Сашей рванули в Крым, и я остался один. Вова помогал постольку по сколько, заканчивал объект на работе, чтоб поехать с нами. Тем более, что Сашина поездка ставилась под вопросом, у него последний экзамен заканчивался в день отплытия. Миша появился за день до отъезда в Джурджулешты. Оперативно собрались. Правда до этого я две ночи не спал, комплектовал яхту и доделывал мелкие недоделки.
Вымотался до предела. Ведь всё висит на мне, и связаться с устроителями регаты, и документы подготовить, и транспорт организовать, найти фильтры для двигателя, яхту укомплектовать, и многое другое. Попытки распределить обязанности на всех членов экипажа успехом не увенчались. У всех свои личные дела. Короче, закупили продукты и всё необходимое на первое время. Из четырёх тысяч лей вложенных в общую кассу Мишей, осталось ещё и на солярку. На следующий день погрузили яхту на эвакуатор, загрузили всё необходимое и отправились в порт Джурджулешты.
Приехали. В полном смысле этого слова. Обнаружилось; оставили обтекатель от закрутки, и подъёмный плавкран не работал. Пришлось ждать до утра. Рано утром спустили яхту, и я уехал на эвакуаторе в Кишинёв за закруткой с мыслью; в какой транспорт могут поместиться куски обтекателя более четырёх метров длиной. Обернулся быстро, в порт приехал в этот же день, благо всё поместилось в маршрутку. Пока ездил, Вова с Мишей закупили солярку и залили её в баки. И надо же, пару литров разлили в поддон. Ну, ничего нельзя поручить без присмотра, пришлось вымакивать её губками протирать тряпками. К Сашиному приезду яхта была полностью готова к отплытию, а я полностью вымотан неурядицами при подготовке к дальнему плаванию. Саша разложил свои вещи по шкафам, попили чай с пирожными, которые Саша привёз с собой, и легли спать. Не знаю, удалось ли кому-нибудь поспать, но я точно не сомкнул глаз, всё думал о предстоящем походе. Успеем ли добраться до Афин заблаговременно, что бы оформить страховку яхты для участия в регате? Как поведёт себя Саша в море, ведь на яхте он впервые, и много разных вопросов, которые крутились у меня в голове в эту предстартовую ночь. С рассветом взял документы и отправился в администрацию порта оформлять отход. Все формальности по
оформлению заняли не более 25 минут. Вернулся на яхту, ребята уже не спали, прогрели двигатель, отвязали швартовы и вперёд. 300 метров по Пруту, выход в Дунай. Следующая остановка порт Сулина, что в семидесяти двух милях от порта Джурджулешты, и в пяти милях перед выходом в Чёрное море. Настроение у всех нормальное, прямо сказать эйфорическое. Ощущение свободы и всё такое прочее. Миша спустился в каюту и приготовил прекрасную диетическую кашу из овсяных хлопьев, грецких орехов мёда и каких-то там приправ. Мне кажется, единственный раз по собственной инициативе, без напоминания. В общем, было вкусно.
Блог KornelyMarmarice Race Week 2013
Итак, через час стартует ежегодная парусная регата в Мармарисе - Marmaris Race Week 2013. Как и в прошлые года я буду следить за успехами наших друзей, которые принимают участие в этой гонке. Результаты буду выкладывать сюда, так же Саша обещал, по возможности, присылать небольшие отчеты. Болеем за ребят и держим кулаки. Правда посмотрел прогноз по ветру - плохо совсем, 2-3 узла максимум. Не заливать баки водой, сливать дизель, выкидывать все барахло и идти пустыми в гонку. Победит самый спокойный и упорный. Всем удачи !
Блог KornelyВесенняя регата 2014
Вот сижу и разрабатываю куда бы нам на май 2014 года сходить и склоняюсь все же опять в сторону Греции. Прикидываем маршруты, лодки, программу. Решили все же сделать чуть больше гонок: один или два дня по 2 штуки, итого 7-8 должно получится. Вся программа вроде как в ближайшее время. Если есть желающие на май с нами - милости просим, как со шкиперами, так и без. Хочется и погоняться и хорошо отдохнуть.
Обучение яхтингуОбучение яхтингу, чартер яхт, учатие в регатах.
Компания WoWCharter - отдых и обучение на яхте. Мы организуем ваше участие в регатах, подберем яхту для чартера. Пройдя курс обучения в яхтенной школе, вы получите международные права яхтенного капитана и сможете самостоятельно арендовать яхту в любой точке нашей планеты.

Обучение яхтингу.


Научиться управлять яхтой самостоятельно вполне реально. Всего за две недели интенсивного курса по программе IYT вы станете обладателем сертификата Bareboat Skipper. Этот сертификат позволит вам взять яхту в чартер в любой стране и совершить увлекательное путешествие.
Обучение яхтингу проходит по живописным местам турецкого и греческого побережья, в Эгейском или Средиземном морях. Во время ваших учебных походов вы побываете в изумительно красивых бухтах и заливах, будете купаться в кристально чистой воде, ловить рыбу, ездить на экскурсии. Таким образом обучение будет сочетаться с отдыхом на море.
Яхтшколой разработаны прибрежные и оффшорные учебные маршруты.
Дальние походы проходят вдоль берегов Греции, Северного Кипра, Ливана и Израиля.

Участие в регатах.


Многие начинают свое знакомство с яхтингом впервые приняв участие в регате. Несколько дней насыщены событиями и впечатлениями. Днем гонки, вечером награждение, подведение итогов дня и, конечно, развлекательные мероприятия.
Опытный шкипер научит вас всему необходимому, и вы сможете стать полноправным членом команды. Если же вы уже участвовали в гонках, то вам не нужно рассказывать какие впечатления и эмоции дарит участие в гонках или регатах. Просто записывайтесь и приезжайте!
Для тех, кто любит движение и драйв, круглый год во всем мире проводится множество гонок и регат. Вот только малая их часть: Neptunne Regatta, BVI Spring Regatta, Gocek Race Week, Rodos Cup. Одна из всемирно известных регат Marmaris International Race Week проводится осенью в Турции.

Чартер яхт.


Отпуск на яхте – это возможность заново открыть для себя заново знакомые места и побывать в незнакомых. Причем путешествие на яхте делает для вас доступными места, в которые невозможно попасть с суши. Вы можете зайти в тихую , уединенную бухту, встать на якорь и поужинать под звездным небом, наслаждаясь тишиной. А можете зайти в шумный порт, и вот вы уже в центре ночной жизни приморского города.
Давно канул в лету миф о том, что яхтинг доступен только обеспеченным людям. Наряду с яхтами класса люкс, есть яхты недорогие. По стоимости такой отдых будет сопоставим с отдыхом в отеле. А по впечатлениям, которые вы получите, он гораздо интересней привычного и превзойдет все ваши ожидания!

Деловые встречи, торжества.


Cвадьба или помолвка, день рождения или другое значительное событие в вашей жизни хочется отметить особенно. Белоснежная яхта, лазурное море и изысканные блюда. Такой праздник запомнится надолго.
Деловые встречи или тренинги с персоналом необязательно проводить в офисах. Мы разработаем индивидуальную программу с учетом ваших пожеланий и запросов.
Будь то переговоры или тимбилдинг, они несомненно пройдут успешней в непринужденной обстановке, на фоне великолепных пейзажей.
Блог KornelyОтдых на острове Кос (Греция), на и без яхте.
Итак, вернулись.
В Греции был уже раз 5 или 6-ой, на Косе - первый раз.
В январе месяце через одного из наших партнеров заказал лодку на 10 человек, 5 взрослых и 5 детей (от 1 года до 14 лет).
Отель 5+*, Mitsis Blue Domes. Сам отель реально хороший, а вот сервис - это тема, о которой можно писать долго и нудно, но скажем так, если я поставлю оценки 3, то думаю будет вполне нормально, хотя я бы конечно ставил 2 балла, более подробно буду писать на специализированных сайтах, так как здесь все же яхтинг.
Итак, заказал яхту Bavaria 40 Vision, мне сказали, что все будет нормально и я сделал оплату 50% в январе-феврале и второй платеж за месяц до чартера. Лодка брали для пробы на 4 дня, так как много детей, надо впервые казать семье и друзьям что такое яхтинг, если все пойдет нормально, то будем отдыхать не в отелях, а на яхтах. У меня двое детей, 1 и 4.5 года, решили посмотреть как с ними отдыхать и получить первый опыт похода с детьми.
Находясь уже на Косе мне прислали заполнить крюлист, что я и сделал, но потом мне пришло письмо, что надо вычеркнуть 2 человек, так как лодка только на 8 человек, после переписки было сказано, что все формально и проблем не будет.
Ну вот и день чартера, все с вечера собрались, взяли крема, сумки, памперсы, сух.паек и кучу вещей, без которых с детьми нельзя. Ну про отель писать не буду, но нас обманули с автобусом, который должен был ехать до города Кос, так что пришлось нам вызывать 3 такси и ехать на такси, нас ничто не пугает и если есть цель - мы к ней идем. Сказано сделало, 30 минут и мы в городе на набережной порта, где и должна стоять наша лодка. Пробежались по набережной в одну сторону - лодки нет, ладно, звонок хозяину Джоржу, он все рассказывает и мы подходим лодке. Захожу на лодку, кладу вещи в кокпит, меня зовет Джорж. Начинает задавать вопросы относительно моего опыта, узнает, что более 15 лет, КМС, по средиземке тоже ходил, а вот на Косе небыл, сразу меняет тон и начинает говорить, что очень тяжелые условия, что мы можем не справится, что все приходят с травмами. Не совсем понимаю, что от меня хотят, говорю, что это моя проблема, что на борту есть мой друг, который во всем поможет, что переходы короткие и не тяжелые, ночевать будем в гостинице и т.д. т.е. нет никаких проблем. Он настаивает, что все тяжело, что нас 10 человек и выпустить пограничники не смогут, что ветер сильный и все такое. Я спрашиваю, что он хочет, он сразу предлагает свою вторую лодку Bavaria 46 со шкипером, за что нам надо доплатить 1000 евро ........ тишина и понимание того, что тебя мягко говоря - разводят на деньги. я говорю, что 46 тоже по паспорту 8 человек, что шкипер не нужен и и.д., на что мне говорят, что только так можно отдохнуть, мне даже обещали порулить. Я звоню в Москву, Москва связывается с ним, он говорит, что боится за лодку. ВСе это безобразие происходит на солнце с детьми, причем маленькими, друзья нервничают, дети орут и не хотят больше быть на солнце, это безобразие длилось час. В Москве говорят, что шансов найти лодку за те же деньги в самый сезон на 4 дня фактически нет, но они попробуют. Мы забираем деньги, ну конечно без учета чартерного брокера, и уходим в сторону тени и города. гуляем порядка часа и берем такси и уезжаем из города. Через 4 часа после моего первого звонка мне звонит Москва и говорит, что есть лодка в Кос Марине, что надо доплатить 200 евро и все будет нормально.
Скажу сразу, мы не поехали, так как дети и так уже ошалели, друзья были жутко обижены на весь этот яхтинг, Греков, брокеров и т.д.
Жутко обидно за такое поведение брокера, чартера (кстати у них всего 2 лодки, те самые, которые он нам сдавал)
Первую часть денег мы оплатили за полгода, чартер их крутанул, в сезон конечно он больше заработает на других клиентах, чем на нас, поэтому он и отказался, причем сразу было понятно, что он не хочет нам сдавать Vision,а хочет сдать лодку со шкипером. Короче вот такое посвящение, открытие яхтинга произошло у моей семьи, друзей. Друзья теперь вообще подумывают идти и бронировать лодку заранее через брокеров в России, так как первый опыт у них, мягко говоря, отрицательный. Будут вопросы - пишите.
p.s. Мои потери порядка 500 евро и моральный ущерб, который врят-ли измерится деньгами. Мне людям в глаза просто стыдно было смотреть.
Блог KornelyПоездка на остров Кос на яхте
Итак, осталось совсем немного времени и я с семьей еду отдыхать на остров Кос (Греция). Ну и как же без яхт. Дети 4.5 и 1 год. Вот и решил попробовать в этом году вывести семью и попробовать на себе и детях яхтинг. Возраст достаточно маленький, но .... будет вторая семья, так что один я не останусь и еще один мужчина будет на яхте, что должно положительным образом сказаться на швартовке :). На самой яхте буду с 21 июля в течении 4 дней. Если кто будет в районе Коса - встретимся в море. Яхта Bavaria Vision 40 футов BONITA, так что кто увидит нас - дайте отмашку. Большие переходы делать не будем, так как много детей и для первого раза планирую не более 20 миль в день. Маршруты пока до конца не определил, но ближайшие острова, ночевки возможно недалеко от отеля, а может и все же по маршруту. Будут вопросы - пишите. Потом надеюсь отписать отчет о нахождении на борту 4 взрослых и 4 детей разного возраста от 1 года до 14 лет.
Блог KornelyОтчет с весенней регаты в Греции "Весенняя Одиссея 2013 по следам Мама Миа"
Добрался до компьютера.
ну что, вот все и закончилось, жаль.
Ну что сказать - все хорошо, хотя конечно "косяки" были, как со стороны организаторов, так и с моей стороны. Ну а у кого не бывает косяков.
Что было:
1. экскурсия в Метеоры (красиво, полезно, здорово)
2. экскурсия в музей пиратов (единственный в Европе)
3. видели благодатный огонь, который специально привезли на остров перед Пасхой.
4. служба перед Пасхой, здесь говорить что-то лишнее.
5. отмечали Пасху с барашком
6. ну и конечно гонки, коих было аж 5 штук.
по гонкам конечно разговор отдельный, скажу так, 1 гонка была не наша, по объективным причинам, которые знают те, кто участвовал в регате, но чего уж там, из 12, приехали на 8 место, хотя шли реально гораздо лучше, но ...... не буду о грустном.
у нас был и первый приход и после 3 гонок в общем зачете мы были первые, но последний день с двумя гонками внес коррективы в общий зачет, у нас 6 и 4 приходы, 8 место откидываем и получаем на выходе итоговое четвертое место sad очень досадно. Ладно, фото будут позже, как только наши ребята, скинут мне их.

Кстати, всей команде ОГРОМНОЕ человеческое спасибо за работу, за компанию, за то, как вы работали. С каждым из вас всегда готов идти и буду очень рад , если снова мы будем вместе.

По 10-и бальной системе организацию и программу регаты могу оценить на 7 баллов.

Очень приятно новым знакомствам, а так же увидеть и пообщаться с людьми, с которыми общались исключительно в сети. Отдельный привет всем шкиперам - супер молодцы и супер люди и яхтсмены с большой буквы, которые всегда и во всем готовы помочь. Эмоций много, а слов мало, ну уж простите. Будут вопросы - отвечу или здесь или в личку. До новых встреч в море. smile Фото обязательно будут.
Блог Kornely3 недели до выезда на майскую регату
Осталось ровно 3 недели до нашего выезда на майскую регату в Грецию в мае 2013 года. Итак, осталось всего то пару мест, так что спешите успеть. У нас будет мобильный интернет, так что фото и краткие отчеты думаю смогу размещать здесь и на страницы в Facebook'е в нашей группе Здесь в ФБ. Ждите новостей.
Частные заметки шкипераМоя красавица - яхта УРСУЛА
Моя красавица - яхта "УРСУЛА".
Скорее всего, всё, что происходило со мной в последние годы, уходит корнями в моё Севастопольское детство, когда я
влюбился не только в море , но и во всё, что с ним связано. Несомненно, к этому относились и любые парусные суда.
Особенно впечатлял учебный барк "Товарищ", изредка оказывавшийся в Северной бухте и вызывавший непреодоли-
мое желание не только оказаться на его борту, но и немедленно выйти в море... . Но первая любовь к парусу возникла
во врямя первой прогулки на швертботе FD, когда я через шкот в своей руке почувствовал прямую причастность и к
ветру, и к морю, и к Матушке Природе в целом! Позднее, и в студенческие годы, когда доводилось ходить на универ-
ситетском "звёзднике", и в период своего водномоторного прошлого, и в период заграничных парусных "прогулок" у
меня всё яснее вызревало желание иметь собственную яхту! Но как реализовать свою ещё детско-юношескую мечту, ког-
да, вероятно, на генетическом уровне не являешься бизнесменом, а на православно-религиозном уровне любые спекуля-
ции считаешь воровством, и при этом, времени на самостоятельное строительство яхты уже нет? Выход, к сожалению,
был подсказан с "запада"- это у них нередко конвертируют недвижимость в яхты и наоборот. Именно, по этому пути я
и решился пройти! Но вопрос стоял не только в продаже моей среднестатистической Питерской недвижимости,
стоимость которой сопоставима со стоимостью демократичной парусной яхты среднего класса, но и в том,
на каком яхтенном брэнде остановить свой выбор при покупке лодки. Более того, вставал вопрос о том, должна ли это
быть новая яхта, но меньшего размера, или лодка, побывавшая, возможно, не в одних руках, трёх-пятилетняя, вероятно, полностью
экипированная? Согласитесь, задача не из легких, ибо приобретается плавучий дом, который должен быть
комфортабельным, крепким, надёжным, на котором предполагается проводить не неделю, не месяц, а может быть, и не
год-три, а пять-... Более того, хотелось иметь яхту с хорошими мореходными, ходовыми и лавировочными качества-
ми, способную преодолевать большие морские дистанции. И я начал изучать предложения рынка: побывал на некоторых
бот-шоу, перечитал кучу отзывов, кучу рекламных проспектов, изучил диаграммы различных яхтенных характеристик
по новым моделям лодок известных яхтенных верфей, общался предметно с профессиональными яхтостроителями,
конструкторами и яхтсменами. Замечу попутно, что за плечами у меня физикоматематический факультет университета,
да и художественное образование, что должно было, как я полагал, помочь мне не по-дилетантски решить задачу гра-
мотного выбора... Но я был в растерянности, так как сравнение яхт различных брэндов, находящихся в демократичном
ценовом диапазоне привело меня к убеждению, что разницы в технических характеристиках новых моделей яхт сопоста-
вимых размерений "Баварии" и "Жено","Хансе" и "Дюфур" и т. п., практически нет!!! Это, знаете ли, как с выбором но-
вого автомобиля среднего класса - что "Киа" и "Опель", что "Рено" и "Шкода", и т. п., всё, примерно, одного техничес-
кого и качественного уровня! Не вызывает сомнений, что яхтенные инженеры, конструкторы, дизайнеры продолжают
двигаться по дороге к созданию абсолютной яхты, но то, что мир имеет в сегменте демократичных яхт среднего класса,
выглядит созданным чуть-ли не под копирку. И этот результат глобализации, в очередной сфере человеческой жизни
выглядит, отнюдь, не оптимистично! Господь -то создал многоцветие и в природе, и в животном, и в человеческом мире!
И нам людям, созданным по его (Господа) Образу и Подобию, всё-таки, хочется многоцветия, индивидуальности и в
домах, в которых живём, и в машинах, на которых ездим, и в яхтах, на которых ходим! Ведь не зря же наш взгляд, прос-
то впивается в паруснник, стилизованный под бриг, гукер или шхуну, например, и почти не задерживается на проходящей
мимо серийной яхте, вооружённой типовым шлюпом! Разумеется, никакого открытия в вышеизложенной технической
одинаковости яхт, крупносерийно производимых известными верфями для меня, отслеживающего яхтенный мир, не
было. Имея жёстко ограниченные финансовые возможности, я осознавал, что приобретать буду некий серийный стан-
дарт, а поэтому, в первую очередь, должен отталкиваться от соотношения цены и качества.
Как чаще всего бывает в жизни, летом 2011-го я почти случайно оказался на Петербургском морском фестивале-кажет-
ся, так сейчас называется ежегодная выставка катеров, яхт и всего того, что с ними связано. К моему немалому удив-
лению у пирсов стояли целых три(!) парусные яхты, представляющие русских, голландских и немецких производи-
телей. Не успел я спустится к пирсу, как ко мне подошёл приятный иностранец, без обиняков заговоривший со мной
на английском и пригласивший на борт белоснежной "Хансе 375". ( Как он с первого взгляда "вычислил", что я потен-
циальный покупатель, а не любопытствующий-для меня, до сих пор остаётся загадкой!?) Иностранцем оказался г-н
Леопольд Ноймайер-яхтсмен и соуправляющий компании "ИнтерЯхтс"- официального дилера немецкой компании
"Хансе Яхтс" по России, Сербии и Черногории. Общение наше было достаточно интересным, до детализаций пред-
метным. "Хансе 375"- по русской классификации- крейсерско-гоночная лодка, таковой и выглядела: слегка "призем-
лённый", по спортивному стремительный корпус, почему-то, показавшийся выполненным в стиле "милитари"(если пред-
ставить его в соответствующей окраске), высокая, наклонённая назад, мачта, широкая, почти открытая, как на спорт-
щвертботе, и слегка приподнятая над ватерлинией, транцевая корма. Заострённые в носовой трети корпуса обводы, к
кормовой трети выглядят радиальными. Кокпит ( без столика-раскладушки) очень просторный , все фалы и шкоты
выведены, практически, к двум штурвалам. Автоматический, закручивающийся стаксель 9:10, одноканатная двухсту-
пенчатая система рифления грота-всё под руками, отюда вывод: лодкой может управлять и один яхтсмен! Отдалённо
( конечно-же ), всё это напомнило мне современный гоночный класс яхт "Open-60"! Внутри же яхта выглядит более круп
-ной, чем 37-футовая--результат хорошо продуманной компоновки! Сделано всё по немецки качественно! Яхта мне явно
понравилась больше, чем аналогичные лодки "Дельфии", "Жено", или "Баварии"... Познакомившись с русским соуправ-
ляющим "ИнтерЯхтс", г-жой Любовью Ртищевой, получив немало информации, я покинул выставочные павильоны Пи-
терской бот-шоу, озадаченный увиденным, расстроенный тем, что мои финансовые возможности столь ограничены и
тем, что мне, всё-таки, нужна немного более крупная и более круизная лодка... .
Очередной период моих раздумий затянулся на три -четыре месяца.
Тем временем, в мощной, агрессивной и креативной немецкой компании "Хансе груп" готовили целую линейку новых
моделей серийных яхт! И вот я вижу на сайтах новый большой 30-футовик, идущий на смену 375-ой, а именно, "Хансе-
385", заметно более широкий и более высокий, т.е. более объёмный, с откидной купальной платформой, спроектиро-
ванный явно с большим акцентом в сторону круизности и, при этом, по такой же цене, как 375-ая модель!
Теперь мне уже было над чем "поломать голову " абсолютно предметно. Определив для себя однозначно, что приобре-
тать буду новую яхту и осознав, что уж слишком рискованно перед выходом на пенсию влезать в крупные долги, я ре-
шил умерить свой пыл к покупке 40-футовой яхты и, с некоторым сомнением, остановил свой выбор на новой модели
немецкой яхтенной верфи в Грайфсвальде, круизной лодке "Хансе 385".
Приобретение яхты- товара, всё-таки, штучного, заметно отличается от приобретения автомобиля, например, а посему
процесс этот более длительный и более интересный, требующий определённой сдержанности и терпения. Скажу только,
что заключив договор на поставку "Хансе 385 с компанией "ИнтерЯхтс", определившись со множеством опций и поэтап-
но оплачивая заказанную лодку, я в течении нескольких месяцев пребывал в нервозном ожидании, пока на верфи в
Грайфсвальде для меня строили яхту под номером 68 новой модели 385. На "семейном совете" будущая лодка получила
имя УРСУЛА, как в честь всеобщей домашней любимицы - лабрадора-ретривера Урсулы, так и с намёком-ведь урсула
в переводе означает медведица, а на "западе", где предполагалась эксплуатация яхты, мы, русские--"медведи"!
И вот настал май 2012, а я приехал в Грайфсвальд получать свою Урсулу! Первым делом я постарался, по-возможности
повнимательнее, осмотреть верфь. Скажу прямо, что впечатление от увиденного- ожидаемое положительное: большая
и чистая территория с готовыми корпусами яхт, объёмные цеха, эллинги, аккуратные административные постройки, мощ-
ный береговой пирс со множеством накрепко пришвартованных причалов-понтонов, где стоят на достройке, доуком-
плектовке и т.п. довольно много яхт; здесь же, по -соседству, и марина верфи, куда паркуются испытываемые и проходя-
щие тест-сэйлы яхты! Сложилось ощущение, что здесь производят хорошую продукцию! Разумеется, удалось рассмот-
реть и подводные части корпусов различных яхт. А строят теперь в Грайфсвальде лодки и "корабли" не только под брэн-
дом "Хансе", но и под брэндами "Муди", и" Деллер"!
Полагаю, читатель понимает, что профессионально разглядеть и оценить работу конструкторов по созданию об-
водов корпуса можно только имея перед глазами теоретический чертёж, однако, идентичная по гидродинамике подвод-
ная часть и бульбокили новых 385-ой и 415-ой моделей" Ганзы" своими гидродинамическими линиями вполне порадова-
ли мой, отнюдь не дилетантский, глаз. Визуально, мне показалось, что конструкторскому бюро "Юдель и Вролик"уда-
лось совместить, казалось бы, трудносовместимое, а именно, обводы современных гоночных яхт-(как бы)швертботов с
широкими обводами корпусов малого удлиннения типичных круизных яхт. Одновременно, видимо вспомнив старый ко-
раблестроительный постулат, согласно которому "длина бежит", инженеры максимально удлиннили ватерлинию, а от ми-
деля в корму близкие к радиальным обводы корпуса, минимизирующие смоченную поверхность, плавно становятся бо-
лее плоскими. "Венчает" весь этот гидродинамический компромис откровенно тяжёлый бульб, имеющий почти идеаль-
ную форму веретена, и размещённый весьма глубоко на узком киле. А заканчивает эту гармоничную картину полубалан-
сирное, полнопогружённое перо руля, имеющее большое удлиннение и большую площадь. В целом, увиденная мною гид-
родинамическая форма корпусов соответствовала заметкам конструкторов, размещённым в различных рекламных прос-
пектах и сайтах. Однако, как всё это будет работать в реальных условиях моря и океана, мне ещё предстояло увидеть!
Разыскать свою Урсулу среди стоящих на воде и подготовленных к сдаче заказчикам яхт удалось не сразу. Очевидно,
весна - пиковый и самый тяжёлый сезон для яхтостроителей и, забегая вперёд, скажу, что педантичные и дисциплиниро-
ванные немцы являются не всегда таковыми, порою, не выполняя обещания и срывая оговорённые заранее сроки!
Напомню читателю, что живьём на воде 385-ю, как впрочем, и многие другие, я не видел, поэтому побаивался своего
перого знакомства с ней, опасаясь разочарования...! Но, несмотря на солидное окружение из заметно более крупных яхт,
теперь уже, моя 385 Ганза не" потерялась". Поначалу, я осмотрел её один, будучи на пирсе. Первое впечатление--выгля-
дит достойно, а с кормы смотриться как заведомо более крупная яхта! На борт довелось подняться на следующий день
вместе с представителеми дилера и верфи, причем первоначальное знакомство с лодкой "затянулось" до позднего вечера.
Следующий день был полностью посвящён "изучению" всех систем лодки, проверке их работоспособности, передаче
всей документации по оборудованию яхты. С явным неудовольствием я отметил, что вся техническая документация
( за исключением сервисной книжки дизеля "Вольво") написана, отнюдь, не на русском языке, и это при том, что я был
далеко не первым и совсем не единственным русским покупателем!!! Далее, ещё несколько дней пролетели незаметно,
ибо заняты были как доводочными работами, с которыми немцы не успевали, явно затягивая сроки сдачи лодки,так и
тест-сэйл(ами) яхты, закупками снаряжения и т.д. Впереди был, более чем 4500 - мильный переход
вокруг Европы, поэтому хотелось ни в чём не просчитаться... .
Показались ли мне положительными ощущения от первых пройденных на Урсуле милях, да и от самой яхты?
Безусловно, да! Несмотря на свой небольшой практический парусный опыт, я и как инженер, и как яхтсмен,
и как опытный водномоторник сразу оценил множество плюсов "Ганзы"!
Всё, или почти всё, до мелочей продумано и сделано по- немецки аккуратно и качественно!Должен отметить,что сам про-
ект "Хансе 385" (415 полагаю, также) заслуживает ещё большого уважения, ибо лодка, построенная по нему, в реальности
оказалась очень удобной и послушной в управлении, по комфорту не уступающая старым 40-футовикам, надёжной и дос-
таточно ходкой!
Не удержусь от более подробного рассказа о лодке и обращу внимание читателя на принципиальные конструкторские
решения, которые я считаю явно успешными. В первую очередь, это два удобных "сидячих места" шкипера
за двумя штурвальными колёсами. Штурвалы оснащёны "тормозами"- зажимами, позволяющими в 1-2 секунды зафик-
сировать положение пера руля. Все фалы, шкоты и оттяжки выведены через стопоры, находящиеся на расстоянии вытя-
нутой руки, к двум основным двухскоростным лебёдкам, с которыми легко работать не выходя из-за штурвала, при этом,
свободные концы всех тросов могут быть свободно уложены в бортовые рундуки, крышки которых являются дополни-
тельными рабочими сиденьями шкипера. Сразу за спиной у него расположены угловые кормовые релинги, дающие
шкиперу возможность чувствовать себя в безопастности, даже, в серьёзный шторм и без страховки! Съёмные стальные
леера между кормовыми релингами усиливают это ощущение! При этом, есть ещё "хитрая" верёвочная лесенка, спрятан-
ная в тубе-кармане, уходящем внутрь корпуса от транца и выше ватерлинии, которая при самом плохом сценарии, когда
человек оказывается за бортом, позволит ему без особого труда оказаться вновь в кокпите, разумеется, если он при-
стёгнут страховочным концом к яхте -- "мелочь", которая в случае одиночного плавания может спасти жизнь!!! Рядом с
правым штурвалом, прямо под рукой расположен пульт управления двигателем. Чуть в нос от поперечной линии штурва-
лов в середине кокпита на многофункциональной консоли расположен чартплоттер и штатный компас, показания кото-
рых легко отслеживать не сходя со шкиперского места. Как и другие модели "Ганзы", моя "Урсула" оснащена автома-
тическим стакселем 9:10 и гротом с одноканатной двухступенчатой системой взятия рифов. Все проводка спрятана под
палубой, что позволяет ходить по ней без риска зацепиться или споткнуться, что важно. Таким образом, можно уверен-
но говорить о высоком уровне эргономичности принятых на "Хансе 385" конструкторских решений, что делает управле-
ние яхтой доступным и лёгким для рук одного яхтсмена, и даже, при отсутствии автопилота!
Говоря о внутреннем обустройстве яхты, могу утверждать, что внутри она не только выглядит, но и является более круп-
-ной лодкой, чем есть на самом деле, хотя, кормовые каюты как, впрочем, и санузел показались мне маловатыми. При
этом я должен сказать, что человек я, скорее," крупногабаритный", нежели среднестатистичесий.
Эргономически, немцы
продумали, практически, всё до самых мелочей: здесь и множество шкафчиков и полочек, как по бортам, так и встроен-
ных в объёмные конструкции мультифункциональных столов и, даже, под пайолами; здесь и достаточно крупные объё-
мы для багажа, находящиеся и под сиденьями диванов, и за их спинками; есть место и для дополнительных водяных и
топливных ёмкостей. и что принципиально для постоянно качающегося жилого пространства, есть немало удобных ру-
чек, которые позволяют не терять стабильного телорасположения, даже, в штормовых условиях.
Насколько прочен и долговечен корпус лодки говорить, я считаю, можно будет лет через пять, когда она ещё потреп-
лется штормами, перепадами температур и т.д. А на данный момент могу сообщить, что во время перехода вокруг Евро-
пы Урсула была не единожды испытана на прочность и надёжность конструкций. Здесь были пройдены неоднократно и
серьёзные штормовые условия, и несколько не только мягких посадок на мель, и ожидание лёжа на боку очередного
прилива и ... Все "издевательства" яхта успешно выдержала! А я могу засвидетельсвовать надёжность крепления и киля
к корпусу, и бульба к килю, что говорит о грамотной инженерной конструкции заформованной в корпус силовой рамы
и крепления к ней комплекса киль-бульб.
После краткого рассказа о плюсах яхты я хотел бы остановиться и на минусах, полагая, что моё мнение может быть уч-
тено и положительно повлияет на "доводку" конструкций. Прежде всего скажу, что жёсткости корпуса, несмотря на зна-
чительную его массу, всё-таки, недостаточно, о чём свидетельствует, в первую очередь, отклеившийся в гальюне-душе
плинтус-результат излишнего "дыхания" корпуса, а так же, мои ощущения от поведения корпуса в штормовых условиях.
Считаю это мнение принципиальным! Далее- больше "мелочи", которые, тем не менее, могут частично заслонить оче-
видные плюсы. Это - недостаточная звукоизоляция моторного отсека и не очень надёжная система фиксации люков дос-
тупа в моторный отсек, что при ходе на большом волнении приводит к самопроизвольному их открыванию .
Это- отсутствие фиксаторов положения купальной лесницы в гнёздах откидной транцевой платформы,
что может привести и привело к её утере в моём случае. Это- прогибающиеся в некоторых местах пайолы. Это - вероят-
но, не совсем оптимальная конструкция бортовых иллюминаторов, ибо дождевая вода не должна попадать в салон если
на стоянке они открыты. Это- покрывающаяся ржавым налётом "нержавейка" леерных стоек и других стальных деталей.
Это-недостаточно тяжёлый дельта-якорь, с которым, тем не менее, электролебёдка справляется плохо. Это и недостаточ-
но прочный якорный короб-клюз, тем более, что к его скобе подразумевается крепление штага генакера, спинакера. Это-
недостаточно прочные пластмассовые(?) каретки ликпаза мачты, не выдерживающие сильных ветровых нагрузок на
грот. Это- топенант, конец которого не выведен в кокпит, а фиксируется на утке, расположенной на мачте-решение очень
неудобное. Разумеется, многое можно откорректировать самостоятельно, но приобретался ведь не конструктор- "сделай
сам"!
Кроме вышеизложенных минусов я бы добавил отсутствие в опциях принципиальных, на мой взгляд, позиций. Я имею
ввиду дополнительный гальюн, дополнительные водяной и топливный танки.
И последнее, на чём я хочу задержать внимание читателей - это ходовые качества яхты. Мне могут не поверить, но при
пересечении, например, Балтики, от о.Рюген к о. Феман Урсула на курсе галфинд шла со скоростью около 9 узлов, а пару
раз достигала 10- узлового хода, когда удавалось её удерживать достаточно долго на склоне волн! На полных курсах, как
большинство яхт, лодка требует внимательной и чуткой работы на руле, а при крепком ветре на попутной и косой волне
удержать её непросто, несмотря на большую площадь пера руля. Остальные курсы, особенно бейдевинд, не вызывают
никаких проблем, более того, на остром бейдевинде можно на длительное время просто зафиксировать руль, ибо яхта
самоуправляется, то приводясь, то уваливаясь. Суммарный угол лавировки в 90 градусов лодка достигает легко, но более
острый угол возможен лишь с потерей скорости. При слабых ветрах достаточно тяжёлая яхта ,вооружённая штатно не то-
повой генуей, а автоматическим стакселем значительно меньшей площади, ходкостью не радует, явно требуя, хотя бы, ге-
нуи, а лучше, генакера. Движение яхты под двигателем не вызывает каких-либо трудностей, если быстро адаптироваться
к повышенной чуткости при даже малой перекладке руля, однако, 30-сильный дизель в качестве штатного мне представ-
ляется слабоватым.
В качестве резюме, могу заверить читателей, что 385 Ганза - это красивая (на её экстерьере явно задерживаются взгля-
ды), комфортабельная ( не уступающая старым 40-футовикам), ходкая ( но требующая дополнительного вооружения), на-
дёжная (по-немецки качественная в большинстве деталей и технических решений), фактически, заново созданная крейсер-
ско-гоночная яхта, уже доставившая не только мне истинное удовлетворение!

Игорь И. Тюрлик,
шкипер и владелец яхты Урсула.
Мой мирВозвращение с Кипра домой
Покинуть Кипр на яхте не представляет никаких проблем. В этот раз мы как обычно просто сообщили властям в марине Ларнака, что собираемся уходить сегодня, и они нас тут же оформили за 15 минут. Мы ещё часа два собирались, грузились и неспешно прощались с провожающими нас друзьями. Никаких таможенников или пограничников на причале, таких непременных в Одессе, никаких врачей и портнадзора. Ни - ко – го! Администрация марины по громкой связи пожелала яхте ИМПУЛЬС счастливого плавания и в 15 часов мы отчалили. Дикий, всё же тут народ. То ли дело Одесса! Выход и приход на яхте в Украину представляет собой тяжёлое испытание для яхтсмена, морально не готового расстаться со значительной суммой денег, и может тяжело отразиться на здоровье владельца лодки, капитана и на безопасности судна и экипажа. Но мы, слава Богу, пока ещё не в Одессе, а совсем наоборот – на Кипре. Погода отличная, хотя ветра совсем мало. Тащимся еле-еле 2 узла на запад. Постепенно входим в походный режим: вахты, рулёжка, отдых, прокладка, дежурство на камбузе. Плавание предстоит неблизкое и нелёгкое, особенно тяжело в самом начале. Вова особенно страдает от того, что вредный капитан не позволяет ему курить на борту. Что поделаешь – строгий капитан попался. Идём вдоль южного берега Кипра. В безветренную ночь имеет смысл отдохнуть на якоре, а не мучиться, пытаясь продвинуться хоть немного по курсу. Остановились в бухте Писсури. Утром погода не лучше, слабый встречный ветер. В семь утра снялись с якоря и под мотором (что поделаешь!?) почапали потихоньку. Постепенно ветер стал попутным и мы подняли спинакер. Совсем другое дело! Скорость увеличилась до 3.3 узла. В 12.30 мы на траверзе порта Пафос. В Финике решили не заходить, там стоянка дорогая. Впрочем для нас стоянка везде дорогая, где надо хоть сколько-то платить, а мы поиздержались за почти год похода вдали от дома и вредным капитаном введён режим строгой экономии всего. На Родосе всё же пришлось зайти в марину: другого выбора не было, надо топливо закупить и фильтры поменять. Экскурсия по крепости, покупка продуктов. Служащий марины вежливо и спокойно поинтересовался долго ли мы собираемся стоять. Узнав, что мы не собираемся стоять долго он не стал требовать оплату. Документы у нас тоже никто и не собирался проверять. Приятно иметь дело с нормальными людьми. Тем обиднее вспоминать отношение к яхтам в Одессе: сплошное вымогательство, поборы, издевательство, унижение, бюрократия и откровенное хамство. И всё это под такой знакомой песней о безопасности судоходства и заботе о мореплавателях.