Лента блогов
Блог KornelyMarmaris race week 2012
Итак, началось marmaris race week 2012 открыт. Официальное открытие было в воскресенье. Сегодня была проведена прибрежная гонка, ветер до 15-18 узлов. ПО словам знакомых, которые гоняются - много столкновений и порваных парусов. Сегодня следил за гонкой (фото и видео ) ЗДЕСЬ, надеюсь завтра тоже будет трансляция.
Итог первого дня ЗДЕСЬ Держим кулаки за наших ребят, и 7 футов под килем всем, кто гоняется.
Блог Kornelyморские узлы
Небольшая картинка как надо вязать морские узлы. Основные морские узлы.


p.s. Кстати, вот нашел програмку под Android здесь, а так же есть и приложение под iPhone здесь , цена в том и другом случае - приблизительно одинаковая - 5 баксов. Думайте надо оно или нет, по крайне мере для Android есть и другие приложения, которые помогают вспомнить или найчиться вязать узлы.
Блог KornelyКраткий список слов, требующихся при приемке , сдаче яхты в чартерной компании.
Думаю будет полезная информация для тех, то пользуется чартером и не очень хорошо знает английский :)
CHECKLIST - Лист приемки - сдачи яхты
CHECK IN - время заезда, приема яхты
CHECK OUT – время выезда, сдачи яхты
Yacht accepted - Яхта принята
Yacht back - Возврат яхты
Route - Маршрут
Boat - Яхта
Contract – Контракт, договор
Skipper – капитан яхты
Skipper-Handy – Яхтенный матрос
Indoor – Внутри (часть листа, описывающая комплектацию внутри яхты)
Blanket - Одеяла
Pillow - Подушки
Sheet -Простыни
Pillowcase -Наволочки
First Aid Box – Аптечка Первой помощи
Barometer - Барометр
Clock -Часы
Fire Extinguisher - огнетушитель
GPS, Chart Pl. - GPS, Картплоттер
VHF - УКВ
Bosun's Chair – Беседка для подъема на мачту
Tool Box - Набор инструментов
Mobil VHF - Носимая УКВ
Radio, Tape, CD - Магнитола
Life Jackets + Belts – Спасжилет + ремень
Searchlight - Фара-искатель
Pantry Equipm. Pers. - Краска для воды.
Hand Bearing Comp. - Пеленгатор
Fire blanket – Пожарная кошма
Torch - Фонарик
Key - Ключи
Divider - Измеритель
Pilot Handbook - Лоция
Map - Карты
Flags - Флаги
Binocular - Бинокль
Foghorn - Туманный горн
Direction For Use - Инструкция по эксплуатации яхты
Outdoor – Снаружи (то что описывается в листе приемки сдачи снаружи яхты)
Adapter + Water Hose - Шланг с адаптером (устройство для присоединения к береговому крану, его часто забывают на пирсе)
Shore Power Cable + Connector – Кабель + адаптер для присоединения к береговому разъему.
Lines, Mooring Line - Швартовы, концы
Flare Pack - Ракеты Сигнальные
Bucket, Deck Scrubber - Швабра
Rescue Flashlight - Сигнальный буй
Emergency Tiller - Румпель страховочный
Gas Bottles - Газовые баллоны (для камбуза)
Fenders - Кранцы
Life Ring – Подкова или спасательный круг
Autopilot, Depth Sounder - Атопилот, эхолот
Stern Shower - Кормовой душ
Main Sail – Грот (парус)
Genoa - Генуя (передний парус)
Main, Genoa film - Грот, Генуя из армированной пленки
Winch Handle - Ручка лебедки
Bow Anchor Chain – Основной якорь и якорная цепь
Plane Sailing Triangle – Штурманский треугольник
Pencil, Sharp., Eraser - Карандаш, точилка, ластик
Al. Anchor - Алюминиевый якорь
Life Raft - Спасательный плот
Boathook - Телескопический крюк
Spinaker - Спинакер
Diesel Fuel Can - Дизельное топливо в канистре
Funnel - Воронка
Damages - Повреждения
Engine - Дизель (мотор, двигатель)
Ship's Papers – Документы на яхту
Log - Лаг (прибор для измерения скорости или его показания пробега яхты)
NM - Морские миля (сокращение)
Charterer Signature - Подпись заказчика аренды яхты

Пользуйтесь и незабывайте говорить спасибо :)
Блог KornelyРеальная история , старая конечно, но очень забавная.
Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 г.

Испанцы: (помехи на заднем фоне) … говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: (помехи на заднем фоне) …советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во
избежание столкновения.

Американцы (другой голос): С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): С ВАМИ ГОВОРИТ КАПИТАН РИЧАРД ДЖЕЙМС ХОВАРД, КОМАНДУЮЩИЙ АВИАНОСЦА USA LINCOLN, ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ, ВТОРОГО ПО ВЕЛИЧИТЕ ВОЕННОГО КОРАБЛЯ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА. НАС СОПРОВОЖДАЮТ 2 КРЕЙСЕРА, 6 ИСТРЕБИТЕЛЕЙ, 4 ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КОРАБЛИ ПОДДЕРЖКИ. Я ВАМ НЕ "СОВЕТУЮ", Я "ПРИКАЗЫВАЮ" ИЗМЕНИТЬ ВАШ КУРС НА 15 ГРАДУСОВ НА СЕВЕР. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАШЕГО КОРАБЛЯ. ПОЖАЛУЙСТА, НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕСЬ С НАШЕГО КУРСА!!!!

Испанцы:: С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас 2 человек. Нас сопровождают наш пес, ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 " Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все еб…ные меры, какие вы считаете необходимыми и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего еб..го корабля, который разобьется вдребезги об скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам
сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: Oк, принято, спасибо.
Блог KornelyНебольшой отчет о Фестивале Чайка-Марти 2012
Все началось с того, что наши партнеры пригласили в качестве награды нас в Русское яхтенное ралли, которое прошло в Турции (Мармарис) в 2010 году. После чего было принято решение получить международный сертификат и все же возобновить занятия яхтингом уже на крейсерских яхтах, а так же отдыхать с семьей и друзьями. Сказано-сделано и в 2011 году отучившись в яхтенной школе мы (я и Александр) получили заветные корочки. Анатолий предложил пойти на фестиваль, который он организует, но в 2011 году нам это не удалось. Решили пойти в 2012. Ранее бронирование лодок dufour 405, разговор с друзьями и предложение поехать, покупка билетов и долгое ожидание. Пришло время и мы в кол-ве 5 человек прибыли из Москвы в Стамбул и оттуда в Даламан. Трансфер и с мы принимаем лодку. Dufour 405 по имени My Moon (по турецки - Обезьянка smile )
Лодка 2012 года , 3 каюты, 2 гальюна, новая, ну совсем новая. Первый день был посвящен тренировке под парусом, так как никто ранее небыло под парусами в море. Знакомство с лодкой, тренировка, купание в море, что может быть лучше после московской жары. Вечером короткий инструктаж перед первой гонкой. Вечером мы получаем номер лодки - 11. Старт первой гонки назначен на 11.30, вышли в море за час до старта, вышли на большую воду, посмотрели ветер, вернулись к стартовой линии и .... старт был неочень :), если не ошибаюсь, то на старте были седьмые-восьмые, стартовали через 45-50 секунд после старта. В гонке все было проще, ребята были крайне внимательны и старались во всех направлениях, что и привело нас на третье место после пересчета секунд по гандикапу.

Первая гонка и 3-место - очень приятно.

Второй день, выход в море, смотрим обстановку, старт уже лучше, но все же хотелось бы еще точнее стартовать. Гонка длинная и утомительная, так как пришлось огибать острова, между которыми совсем "не дуло", пришлось ребятам стоять с багром прикидываться оттяжками парусов. По итогам пересчета 4 место, тоже хорошо. Все понимают, что чартерам достаточно тяжело бороться с частными Hansa'ми, но коли были третьими, значит так и будем стараться приходить. В связи с тем, что ветра было мало, финишировали всего 7 лодок. Печалька. Третий день, ветер вроде есть - хорошо, старт правым гласом с ходом, но все же не так как хочется, 4-5 очень интересная гонка с кренами, фотографиями, видео. Очень близким поворотом оверштаг на старте с другой лодкой, по оценкам соперников порядка 10-15 см. После первого знака уходим в лавировку и в самый ответственный момент стаксель-шкот мертво перехлестывается на лебедки, пытаемся распутать - результат ноль, принято решение резать шкот около паруса, перевязываем беседочный узел и спустя 3-4 минуты после начала инцидента мы снова с бою, принимаю решение уходить под берег, так как между горами вижу порывы ветра. решение оказалось верным, отыгрываем порядка мили , на знаке четвертые, потом борьба на полных курсах, борьба на знаке и на финише , после пересчета опять четвертые. Остается одна гонка, еще есть шансы. Последняя гонка: все как всегда - выход на открытую воду, разведка, ветра совсем нет, но вроде как начинает "раздувать", возвращаемся, все понимают, что есть шанс, что сегодня все решится. Старт самый удачный из всех четырех гонок, с ходом , пересечение с опозданием максимум 2 секунды, но мне кажется с командой "старт открыт" старт реально 2-3, очень здорово, далее лавировка на первый знак, отличная работа всей команды, борьба на всех участках дистанции, на финише ..... четвертые. В общем зачете мы четвертые. Вечером награждение , приятные слова, общение с новыми знакомыми, приятный вечер.

Жаль, что небыло пятой гонки. У нас есть еще день и решаем сходить в Селимию, потом еще в одну приятную бухточку, отдыхаем, загараем, купаемся, короче получаем удовольствие. Вечером сдаем лодку, все нормально, сломали только багор, когда в первый день работали оттяжкой. Итоги:
1. огромное спасибо команде, просто умницы, при учете, что никто небыл на море на яхте и трое вообще первый раз на борту - ВЫ ЛУЧШИЕ.

2. лодка очень понравилась, управляемая, послушная, с хорошими парусами, которыми конечно надо работать, короче - супер.
3. спасибо всем участникам регаты, огромное спасибо!
4. спасибо организаторам!
5. огромное спасибо новым знакомым, с которыми был знаком виртуально и познакомился реально. А так же просто новым знакомствам. Очень было приятно пообщаться со всеми.

p.s. уже в Москве, просматривая фото результатов четвертой гонки после пересчета понимаю, что третьему месту проиграли всего 19 секунд, а второму порядка 180 секунд и это на трех с половиной часах дистанции, могли быть в итоге третьими. Ладно, будем бороться в следующий раз.

p.p.s. Неделя закончилась быстро, хочется еще. Вы спросите что притягивает - а вы попробуйте сходить с нами и потом скажите почему хочется еще. :)

по всем вопросам - пишите, постараюсь ответить на все.
Ссылка на альбом (фотки не все)
Блог KornelyЧайка-Марти 2012
Сегодня ближе к вечеру надеюсь допишу небольшое повествование относительно регаты Чайка-Марти 2012, в которой я принял непосредственное участие и занял почетное 4-ое место. фотки вроде как поступают, так что фото будут, ну а те, который будет чуть позже так же выложу здесь.
Блог KornelyСмерть под парусом
Вспомнил про фильм "Смерть под парусом" и решил выложить ссылочку на него здесь, чтобы вы могли посмотреть его в онлайне. Вот немного о фильме.
Детектив по мотивам одноименного романа английского писателя Чаррльза Сноу. Ничего особенного, кроме приятного отдыха, не обещала английским аристократам речная прогулка... Но через несколько дней после начала путешествие на палубе нашли труп владельца яхты Роджера Миллза. Поиском убийцы тут же занялись сержант уголовной полиции и друг одного из участников прогулки. В этой сложной и запутанной ситуации каждый из путешественников сполна проявил себя.

Исполнители и съемочная группа
Актерский состав
Лембит Ульфсак
Марианна Вертинская
Николай Крюков
Мирдза Мартинсоне
Ольгерт Дункерс
Антанас Барчас
Гирт Яковлев
Янис Паукштелло
Калье Кийск
Артур Димитерс
Карлис Тренцис
Режиссеры
Ада Неретниеце
Сценаристы
Виктор Лоренц
Вот сама серия :
ну и конечно - творая серия фильма "Смерть под парусом"

Притяного просмотра.
Блог Kornelyбилеты купили
Наконец то купили билеты на самолет, жаль, что не совсем на то время, на которое хотели, но все равно нормально, прилетаем в Даламан в 14.25, так что в Марти Марине будем думаю в 17. С билетами уже начались проблемы на майский праздники, так что кто еще думает - торопитесь, так как реально билетов на нужные часы заканчиваются. Увидимся в Марти Марине на яхтенном фестивале Чайка Марти 2012.
Kornely 0 Нет комментариев
Блог KornelyVolvo Ocean Race 2011-2012 конец первой части второго этапа и вторая часть второго эпата
Итак, отгремел Новый 2012 год, с чем я вас и поздравляю!
Что-то забросил я освещение Volvo Ocean Race, но добрался до компьютера и решил отписать что было, что есть и что будет.
Закончился первая часть , второго этапа , да именно так, так как организаторы зарыли положение яхт в определенном районе индийского океана, то они сделали вторую часть в персидском заливе. Первую же часть выиграла, .....
Код PHP:
  1. Confirmed results from Race Control: 1st GPMA 12.22.09 UTC - Elapsed Time 6h. 52m. 09s;
  2. 2nd TELE 12.23.01 UTC - Elapsed Time 6h. 53m. 01s;
  3. 3rd CAMP 12.27.48 UTC - Elapsed Time 6h. 57m. 48s;
  4. 4th PUMA 12.28.38 UTC - Elapsed Time 6h. 58m. 38s;
  5. 5th ADOR 12.32.21 UTC - Elapsed Time 7h. 02m. 21s.
Вторая часть второго этапа
Финиш вторая части второго этапа Volvo Ocean Race 2012

А вот и ссылка с записью с борта Talefonica ЗДЕСЬ

А вот так выглядит на данный момент таблица регаты, в которой показано кто и сколько очков набрал в последнем этапе Volvo Ocean Race 2012

Ждем новых стартов и новых результатов, а так же видео и фото с великолепной регаты.
Блог KornelyКак выжить в море при крушении судна.
Полезный фильм про то, как можно выжить в море после крушения. 7 дней в море без еды, воды и т.д. Надеюсь этот фильм не пригодиться вам.
вторая часть будет полезна тем, кто все же добрался до острова и ему надо выжить на нем.