Планирование маршрута для чартерной яхты.

30 октября 2011 - Kornely

Яхтинг на собственной яхте существенно отличается от яхтинга в чартере. Владелец яхты как правило ходит с проверенным экипажем, когда уже известны силы и возможности не только каждого члена экипажа, но и лодки. В таком случае не составляет никакого труда составить план перехода, ведь все вводные уже известны. Совсем по другому обстоит дело когда Вы идете в поход на чартерной лодке – очень часто многие в команде идут в первый раз, да и лодку то можно «пощупать» уже в море.
Советы которые помогут Вам сохранить хорошее настроение в походе и не отбить желание у новичков вновь отправится с Вами в путешествие:

 

  1. Суммарный дневной переход не должен быть больше 20-30 миль. Пусть Вы не увидите развалины еще одной крепости или дамы не смогут пройти шопинг-тур в тусовочном порту, но гарантировано никто из команды не будет жаловаться на усталость, однообразие пейзажей «за окном» и много моря.
  2. Планируйте переход так чтобы выход был не позднее 9-10 часов утра, затем два - три часа переход, стоянка ( как правило на якоре в тихой бухте ) пару часов на купание, отдых, прием пищи, и затем проходим оставшуюся часть пути.
  3. Контролируйте погоду. Тщательно сопоставляйте предполагаемую погоду и план перехода! Начинайте мониторить погоду как минимум за неделю до начала круиза. За пару дней до похода Вы уже с большой долей вероятности будете знать прогноз, а значит, как минимум, переходы первых пару дней можно спланировать точно.
  4. Готовьте несколько планов похода. Спланируйте «длинный» вариант, спланируйте «короткий» вариант. Первый день чартера решающий – обсудите с командой на сколько комфортно было в первый день, не велика ли нагрузка, предложите на выбор оба подготовленных плана. Этот тот случай когда решение должно быть коллегиальным, не давите на команду, пусть выскажется каждый.
  5. Обязательно готовьте запасные точки. По разным причинам ( в основном погодным ) может получиться так что возникнет необходимость сменить маршрут. Вы должны заранее знать акваторию, в какой точке лучше укрыться, где хорошая инфраструктура на случай если Вам понадобится ремонт.
  6. Подготовьте экскурсионную программу. На много интереснее ходить по местам о которых Вам известно заранее.
  7. Не ходите ночью. Во первых почти все чартерные компании прописывают в договоре условие запрещающее ночные переходы, во вторых ночь есть ночь, и в незнакомых водах это достаточно опасное занятие.
  8. Якорная стоянка – ночная вахта. Стоите на якоре – обязательно организовывайте несение вахты. Не пытайтесь сами продежурить всю ночь в кокпите. Не выспавшийся, уставший капитан – испорченный день для всей команды. Экипаж несший вахту может и днем отоспаться, во время перехода, а Вы должны быть отдохнувшим и полным сил. Ведь именно Вы отвечаете за лодку и экипаж.
  9. Рекомендую посещать экскурсии в послеобеденное время, а если позволяет режим работы и в вечернее время. И народу меньше и жары нет.
  10. Организовывайте маршрут так, чтоб каждый второй-третий день была возможность закупить свежие продукты. Не многим доставляет удовольствие питаться в сухомятку или полуфабрикатами. Вы же на отдыхе, а отдых должен быть полноценным

  11.  

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2447 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!