Опыт покупки и содержания яхты за первый год.

17 июня 2014 - Kornely

 Очень полезная статься Олега Радула, который описывает процедуру выбора, покупки, содержания яхты за год со всеми цифрами и комментариями.
Полезна для тех, кто собирается покупать яхту и у кого есть вопросы по ценам и условиям покупки яхты.

Сколько стоит яхта: личный опыт покупки и содержания Beneteau Cyclades 393.

10 июня 2013, то есть ровно год назад, мы впервые вышли в море на собственном белоснежном красавце — двенадцатиметровой яхте Сюрприз. Все это время мы скурпулезно записывали в бортовой журнальчик каждый заправленный литр соляры, все сопутствующие расходы и даже моточасы, так что теперь можно смело подводить итоги первого года в точных цифрах.

Итак, покупка.
Яхту мы решили брать на троих. Скинулись по 25 тысяч евро, залезли на yachtworld.com, и отобрали оттуда все доступные по цене варианты (до 75 тысяч евро), после чего убрали все что старше 10 лет, меньше 38 футов, потом отфильтровали самый убитый треш, и поехали смотреть оставшиеся. Так уж получилось, что после всех отборов у нас осталось всего порядка двадцати нормальных вариантов, из которых больше половины оказались в Хорватии. Ну что ж, Хорватия так Хорватия. Сюрвейера нанимать не стали, просто поузнавали что и как там надо смотреть, ну и давай осматривать. Проехались по всем вариантам, все посмотрели, и с удивлением обнаружили, что самой лучшей лодкой оказалась как раз самая дешевая из всех отобранных: 40-футовый Cyclades 2007 года за 59 тысяч евро. В общем, особых мук выбора-то даже и не было — нам просто повезло с вариантом, и сразу было ясно, что надо брать именно ее. Забегая вперед, скажу что очень доволен выбором.

В общем, в 59 000 обошлась нам сама яхта. Эту сумму мы перечислили в Чехию напрямую владельцу и одновременно продавцу — местному дилеру Бенету, который нам и оформил потом все документы на продажу. Еще 1000 евро ушло на расходы по трансферу: конверсия валют и банковский перевод. Плюс поездка по Хорватии нам встала еще в 1000 евро на двоих. Ну и 300 евро сверху мы отдали за регистрацию яхты в Делавере с пересылкой всех нужных документов экспресс-почтой. В общем, 61 300 евро, и можно отчаливать.

Ах, да, еще страховка. Я ее уже не учитываю в расходах на покупку, потому что это правильнее относить к расходам на содержание. В общем, страховка наша стоит следующих денег:

1) Обязательная часть — гражданская ответственность, аналог автомобильной ОСАГО, только лимит не в несколько тысяч евро как у машины, а целых шесть миллионов: 199 евро на год.

2) Добровольное страхование яхты и всего имущества, находящегося на борту (аналог Каско): 533 евро в год.

3) Медицинское страхование всех людей на борту (тоже добровольное): 115 евро тоже в год.

Страховая компания Pantaenius, если что.

Дальше веселее: покупка дополнительного оборудования, кастомизация и собственно расходы на содержание. Все расходы детально расписаны в приложенном файлике (ссылка ниже), но стоит пару слов сказать про то, по каком принципу я разделял расходы на оборудование от расходов на содержание. Правило простое: единичные вложения в покупку того, чего на яхте еще нет, или замена работающего узла на другой более качественный — оборудование. Если мы меняем что-то, что уже имеется на яхте, но сломалось или износилось, то это уже расходы на содержание. Так, например, первичная закупка постельного белья у нас пошла в оборудование, а повторные покупки взамен испорченных комплектов уже записаны как содержание. Вроде, все просто.

Кроме того, мы не учитываем в расходах на содержание такие траты как заправки солярой, газом, бензином и стоянки в маринах, потому что это уже расходы на путешествие. Зато ТО двигателя и зимовку (4 месяца) все же отнесли к содержанию.

Итого у нас получилось:
— Оборудование: 10 000 евро.
— Содержание: 8 321 евро в год (но по факту уже отдали 9 168, так как страхование оплачивается на год вперед, то есть там уже два года оплачено).

Разберем, из чего сложились эти суммы.

Основные траты на оборудование были сделаны в первые несколько месяцев владения. Это:

— Спутниковый телефон Турайя: 688 евро
— Гидрокостюм и снаряжение для подводной охоты: 820 евро
— Два комплекта для дайвинга с баллонами: 1465 евро
— Два электровелика: 2000 евро
— Мотор для динги: 1000 евро.
— Замена якорной цепи с 30 метров на 100 метров, а заодно и якоря с денфорта на дельту: 700 евро.
... установка АIS-ресивера, докупание нормальных жилетов, удочка для троллинга, носимая рация и гриль набежали еще на полторашку. Ну и там по мелочи еще.

Теперь самое интересное: расходы на содержание.
Сразу скажу, самое дорогое — ремонты.

— Износился парус, заменили: 1500 евро.
— Износилась коническая передача в КПП: 1000 евро.
— Аккумуляторы плохо держат зарядку: 500 евро.
— Умерла якорная лебедка, заменили: 400 евро.
— Обновляли, докупали карты в чартплоттер: 350 евро

Ну и опять по мелочи: начали выходить из строя помпы, отказал автопилот, отвалился сперва один флюгер, потом второй, сдох инвертор и т.п. Еще пару тысяч. Плюс страховка, про которую я уже писал детально. Плюс зимовка 1200 евро.

Самое смешное, что на плановые ТО уходит даже меньше, чем тупо на средства для мытья палубы ))). Хотя ... мы пока еще не чистили днище от ракушек — а это серьезный плановый расход больше 1000 евро, делается раз в год-два, так что нам он уже скоро предстоит.

По пробегу.
В момент покупки у яхты было 2122 моточаса.
За год мы накатали еще 1489 моточасов, итого сейчас 3611.
Четыре месяца зимовали, остальное время путешествовали.
Накатали порядка 10 000 миль.
Спалили две с половиной тонны соляры, это примерно 1,8 литра в час.

В общем, в двух словах, думаю, все обрисовал, а кому интересны подробности добро пожаловать в файлик — там все расходы есть как по суммам, так и по датам / тратам детально расписаны.

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AmfTOkIeGQsgdDYtMTZURFpJWWVjckVzOW04WkpjRUE&usp=sharing

Ну и в комментах спрашивайте если что.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 7894 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!