Правила выхода частной яхты с Канар (Испания)

24 июня 2015 - Kornely

Имеет ли право береговая охрана Испании (Канары) не выпустить через Атлантику частную яхту, если в составе экипажа нет Yachmaster Ocean?

 Отвечает Олег Радул:  Здесь есть две стороны вопроса: практическая и юридическая. Начну с юридической, если кому интересно (дальше много): 

С точки зрения закона, в Испании все более-менее строго: все что длиннее 5 метров или мощнее 15 лошадей, должно управляться человеком
, имеющим официальную квалификацию. Причем, это касается всех: и резидентов, и иностранцев, и местных судов и флагов других стран.

Дальше начинаются нюансы:
1) Лодка испанская, капитан — испанец. Тут у них есть градации:
Capitán de yate (до 24 метров, везде)
Patrón de yate (до 24 метров, до 150 миль от берега)
Patrón de embarcaciones de recreo (до 15 метров, до 12 миль)
Patrón para navegación básica (до 8 метров, до 5 миль)

2) Лодка испанская, капитан — иностранец (например, чартер). В таком случае, капитан может иметь свое национальное удостоверение при условии того, что оно признается на территории Испании. Для признаваемых удостоверений у них есть целая таблица соответствия, какое удостоверение имеет какие ограничений по размеру судна и региону плавания. Но далеко не все иностранные удостоверения признаются. Например, RYA признается, а IYT — нет. И ГИМС наш тоже, кстати, не признается, если что. Табличку признаваемых лицензий можно посмотреть тут:http://www.fomento.es/.../C20A28.../128447/BOEA201410344.pdf на странице 117 (точнее, 83094). Также признаются документы, выданные в соответствии с конвенцией ПДНВ (STCW).

3) Если лодка иностранная и капитан — иностранец, то здесь, квалификация капитана должна соответствовать требованиям страны его гражданства (даже если флаг отличается от гражданства). Например, тут уже ГИМС имеет силу. Но даже в этом пункте сказано, что лицензия капитана (в соответствии с законами его страны), должна позволять ему ту навигацию, которую он осуществляет.

Соответственно, с формальной точки зрения: может ли береговая охрана запретить судну уходить в открытый океан, если лицензия капитана этого не позволяет? Может. А если поймает на нарушении, то будет иметь полное право выписать штраф.

Но это все теория. На практике все сильно проще для нас и чуть сложнее для костгардов. Во-первых, для п.3 нет никакой таблицы соответствия, поэтому проверить что именно позволяет ваша лицензия, костгардам крайне затруднительно (если не невозможно). Поэтому у иностранных лодок с иностранными флагами никто даже не заморачивается проверять лицензии, тем более, что многие государства даже не выдают таковых своим гражданам.

Более того, даже п.2 я бы не сказал что прям так уж строго соблюдается. Совершенно спокойно люди берут в чартер лодки, предъявляя не только удостоверения, которые не признаются Испанией, но и даже те удостоверения, которые выданные негосударственными организациями (например, яхт-клубами или яхт-школами). Хотя слышал и про штрафы за хождение в ночное время с лицензией, позволяющей ходить только днем. В общем, все очень сильно зависит от ситуации. 

И самое главное. Законы Испании распространяются на ее территориальные воды, а на открытый океан — нет. Получается, что по испанским-то водам можно идти с прибрежной лицензией, а вот дальше уже начинается нейтральный океан, где законы Испании перестают действовать. То есть, логика простая: остановить имеют право только в порту на основании озвученных капитаном планов. Но если лодка вышла в открытое море, ее уже ничто не остановит. Мы как-то ходили из Ливана в Израиль таким образом. По законам Ливана такой переход запрещен, поэтому судно даже не выпустят из порта. Но если ты уже вышел (мы им соврали — сказали, что идем на Кипр), то дальше просто меняешь курс в нейтральных водах и идешь куда хочешь. То же самое и с Испанией.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 3358 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!