Самые распространенные мифы о судовых дизелях

23 октября 2014 - Kornely
article211.jpg

 О дизельных двигателях катеров и яхт существует огромное количество мифов, мы постарались выбрать самые популярные из них.

 О дизельных двигателях катеров и яхт существует огромное количество мифов, мы постарались выбрать самые популярные из них.

Первый миф. До первого капитального ремонта дизельные двигатели в состоянии проработать на несколько тысяч часов больше, чем их бензиновые аналоги.

Именно это утверждение является наиболее распространенным. Мифом оно является только частично. Суть вопроса в том, что большая часть яхт и катеров используют собственные двигатели не постоянно. Для дизельных силовых установок коррозийные процессы приводят к длительным простоям, которые являются очень вредными.

По этой причине при приобретении подержанной яхты или катера в обязательном порядке необходимо поинтересоваться возрастом двигателя, а также тем, сколько моточасов он проработал, чтобы не приобрести простоявшее долгое время в доке водное транспортное средство.

Практика показывает, что средний срок службы дизельной силовой установки типа «Pleasure» (предназначенной для краткосрочного отдыха) до первого капитального ремонта составляет около 2000 моточасов. Еще одной проблемой подобных двигателей является высокая стоимость обслуживания. Некоторые судовладельцы, экономя на расходниках, существенно сокращают рабочий ресурс двигателя.

Основной причиной приводящей к необходимости проведения капитального ремонта дизельных двигателей pleasure-спектра является длительный простой, так как механический износ им практически не грозит.

Второй миф. Дизельные силовые установки могут работать очень продолжительное время на холостых оборотах, а глушить их не рекомендуется потому, что простой на них плохо влияет.

Специалисты не рекомендуют давать дизельным двигателям работать без нагрузки. Причиной такого заблуждения о дизельных силовых установках является то, что их часто сравнивают с дизельными генераторами. Следует отметить, что генераторы практически никогда не работают без нагрузки.

Длительное время работы на холостом ходу отрицательно сказывается на состоянии любой силовой установки. Среди наиболее распространенных последствий работы на холостом ходу является закоксовывание форсунок, а также попадание в масло излишков топлива. Дизельные силовые установки при работе без нагрузок не в состоянии прогреться до рабочей температуры.

Старым дизельным двигателям вообще не рекомендуется работать на холостом ходу.

Третий миф. Использование дизельных силовых установок дает возможность неплохо сэкономить на топливе.

Это утверждение было более менее актуальным в то время, когда существовала серьезная разница в цене между дизтопливом и бензином. Любую экономию на топливе сводят к нулю затраты на ремонт и обслуживание дизельного двигателя, а также его более высокая стоимость. Для того чтобы действительно экономить на топливе, лучше всего отдавать предпочтение менее мощным двигателям, особенно если вы являетесь владельцем небольшого катера, предназначенного для непродолжительного отдыха.

Четвертый миф. Дизельную силовую необходимо прогревать в течение непродолжительного времени на холостом ходу.

Максимальный уровень износа происходит именно при холостом пуске, по этой причине большинство дизельных силовых установок комплектуется специальными нагревательными контурами, а также дополнительными насосами для масла, которые избавляют от необходимости прогрева.

Двигателям, которые не комплектуются подобными системами, необходимо давать тридцать секунд холостого хода, это даст возможность распределить масло по системе. Двигатель не рекомендуется долго держать на холостом ходу, также нельзя сразу после запуска давать полный газ.

Таким образом, выбор типа силовой установки зависит лишь от того, на какое именно плавсредство он будет устанавливаться.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1548 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!